Как растонировать машину самому?
Снять тонировочную пленку – процесс простой и времени не требующий. Можно даже сказать, моментальный. Поддевается пленочка в верхнем правом (если автовладелец – правша) углу, а потом срывается одним полотном: раз, и все. Можно немножко подогреть пленку феном, теплая (50-60 градусов) она снимается легче. Но на стекле после удаления пленки остается клей. И вот тут начинаются проблемы!
Чего делать не надо
Пробовать снять клей различными растворителями – не надо. Дело в том, что некоторые клеи при воздействии на них растворителями имеют свойство полимеризоваться (намертво затвердевать). После чего стекло можно с чистой совестью снимать и выбрасывать на свалку – отмыть его уже невозможно, ничем. По технологии тонирования клей под пленкой должен быть на основе сольвента; но кто может с точностью сказать, чем именно пользовались тонировщики в конкретном случае?
Способ первый, малобюджетный
Нужна будет горячая вода, Фейери, специальный скребок или лезвие. Очень хорошо для дополнительного подогрева воспользоваться феном. Иногда, если очень повезет, с теплой пленкой удаляется и клей, частично или полностью. Для этого разогретую пленку снимают очень медленно, под острым углом к поверхности стекла. Но если клей, все же, остался, надо несколько раз намочить поверхность стекла горячей водой с моющим средством, чтобы дать размякнуть (клей становится мутным и тянущимся, скатывается в комочки, хотя и не перестает липнуть ко всему подряд).
Это интересно
Распаренную клейко-тянущуюся массу аккуратно снимают скребком или лезвием. Если постоянно смачивать поверхность (можно использовать пульверизатор) и подогревать феном – то можно почистить стекло минут за тридцать. Процесс значительно ускорится и упростится, если воспользоваться бытовым пароочистителем или отпаривателем. Заключительный этап – протирка стекла сухой грубой ветошью.
Способ второй, подсмотренный у профессионалов
Обычно, где делают тонировку стекол, там же выполняют и обратную процедуру (причем денег за снятие пленки берут столько же, сколько и за нанесение). Специалисты для растонировки используют специальную жидкость, резко пахнущую апельсином. Они ее так и называют: «апельсин» (маскируются, чтобы автовладельцы не узнали профессиональных секретов).
Называется эта жидкость LabelOff50 (SOLVENT50), продается в виде спрея в баллончике емкостью 200 мл по цене около 500 руб за штуку (промышленная упаковка по 1 и 5 л). Слово SOLVENT (сольвент) в названии уже дает понять, для очищения от чего предназначена жидкость. Но кроме клеевых масс на сольвентной основе, LabelOff50 растворяет почти все известные клеи, так что очиститель этот универсальный. Работать с ним надо аккуратно, выполняя все меры предосторожности, описанные в инструкции по применению.
Чтобы не было проблем с растонировкой , следует при появшемся желании затонировать стекла автомобиля, хорошенько подумать: а нужно ли вам это. Но если вы приобрели машину уже с тонировкой, то ничего не поделаешь — проблема с клеевыми остатками обязательно возникнет. Нужно быть осторожными в работе, мои племяники сначала поцарапали заднее стекло скребком, а потом перегрели его техническим феном и по стеклу пошла трещина. Все жидкости для снятия клеев, как правило, опасны для здоровья. Я бы рекомендовал не рисковать и не заморачиваться, а сделать растонировку у специалистов. Здоровье дороже денег!