Как стать лидером в коллективе?

Лидер – это образ мышления. С соответствующими задатками человек рождается: наверняка вы видели даже среди детсадовцев такую социальную модель – один заводила решает за всю группу, во что играть и какие смотреть мультики. Причём под очарование маленьких манипуляторов попадают подчас и взрослые. Такому человеку не нужно учиться управлять ситуацией, он появился на свет с этим талантом, а благоразумные родители не помешали ему развиться в полноценный образ мышления лидера. Этому детсадовцу ещё предстоит множество побед, но вся его жизнь будет борьбой за завоевание очередной ступеньки социальной лестницы. Бесконечное распихивание локтями конкурентов. Постоянная боязнь предательства союзников и невозможность позволить себе такой роскоши, как доверие. Размеренное существование среди пунктов жизненного плана лидера не числится. Нет, ему не по нутру покой, он не любит быть бесполезным, а ежедневные баталии для него – образ жизни.

Так как же стать лидером в коллективе?

Скажите, вам точно хочется быть лидером? Уверены?.. Тогда вам предстоит большая работа. Если природа не наделила вас талантом вожака, можно попробовать воспитать его в себе. И чем в более раннем возрасте вы начнёте работать над собой, тем вероятность успеха больше.

Это интересно

Очень хорошо, если вы экстраверт. Просто прекрасно, если сангвиник. Вообще замечательно, если пользуетесь в коллективе авторитетом как толковый специалист. Всё это значит, что вы уже на полпути к успеху. А вот меланхоличному стажёру, сидящему за восьмым компьютером в пятом ряду, придётся сложнее, так как воспитание себя нужно будет совмещать с завоеванием авторитета в коллективе. Это предполагает как стабильный профессиональный рост (раздолбай, пусть даже гиперобщительный и развесёлый, уважения окружающих не вызывает), так и развитие коммуникативных навыков. То есть, если вы хотите, чтобы к вам обращались за советом, сперва научитесь их давать. Причём информативность ответов – это только половина дела: нужно чтобы спросивший вас слушал, а не сбежал на середине речи. Потренируйтесь перед зеркалом, а ещё лучше перед камерой: лицо приветливое, голос твёрдый, уверенный, речь размеренная, без спешки и запинок. Представьте, что читаете лекцию в университете. А потом просматривайте запись, ужасайтесь и пробуйте снова – пока не получится хоть сколько-то удовлетворительно.

Пару слов о юморе. Нет на свете столь серьёзного дела, которое нельзя было бы разбавить уместной шуткой. Но ни в коем случае не с оттенком насмешки! Заработаете славу грубияна. Не повторяйте анекдотов, прочитанных в интернете – их коллеги тоже читали, а потому смеяться не будут. Избегайте площадной вульгарщины – в любом коллективе хоть относительно культурных людей такие шутки считаются моветоном. Впрочем, если вы прораб стройбригады, то развлекать рабочих байками, притравленными ядрёным матерком, в сущности, уместно.

Над следующей задачей сперва хорошенько подумайте, а потом приступайте. Нужно синхронизироваться с коллективом, при этом оставаясь собой. Но не просто собой, а демонстрируя себя исключительно в лучшем свете. То есть, если в офисе все носят деловые костюмы, не становитесь персонажем древнего бояна про программиста в свитере. Форма одежды – общепринятая, но чуть ярче, чем у остальных. Женщинам проще: достаточно добавить к строгому жакету экстравагантную брошь, и вы уже не чопорный синий чулок, а преуспевающая бизнес-леди. Мужчинам даже лёгкий эпатаж не к лицу, а потому придётся выложить кругленькую сумму за приличный костюм, часы и обувь: всё это должно выглядеть дороже чем то, что носят ваши коллеги. Выбор офисного наряда – всего лишь пример, а нечто подобное придётся совершить во всех сферах социальной коммуникации. Придерживаться общепринятого, при этом смело высказывать своё мнение. Но продуманное, аргументированное и без радикальности. В случае спора – ни в коем случае не повышать голос. Говорите спокойно и приветливо, как обычно, давя оппонента иронией и логикой. Хороший лидер – это всегда деликатный тиран, возводящий свою позицию в ранг общепринятой. Причём так, что окружающие и не подозревают, что ими манипулируют: они просто тянутся за уверенным в себе, харизматичным, а самое главное сильным человеком.

А теперь от теории – к практике. Лидер обязан быть хорошим организатором. Попробуйте, к примеру, собрать деньги с сотрудников ко Дню рождения одного из коллег. Задача может оказаться не такой лёгкой, как кажется вначале, потому что треть коллектива безропотно расстанутся с купюрами, треть поворчат и пообещают внести свою долю на днях, треть начнут ныть и просить взаймы. И за последними двумя третями вам придётся побегать и поуговаривать. Удалось собрать нужную сумму хотя бы с пятого обхода? Поздравляю! Вы на правильном пути. Теперь организуйте корпоративную вечеринку. Это уже гораздо сложнее, так как придётся не только вытрясти деньги из коллег, но и договориться с рестораном, составить меню, нанять аниматоров, а потом на самом сабантуе смотреть в оба, чтобы всё прошло как по нотам. Чем ваш авторитет выше, чем с большей ответственностью вы подошли к делу, тем слаженнее пройдёт мероприятие. И это очень показательный момент: лидер должен не только заслужить доверие своей социальной группы, но и удерживать его, каждым своим поступком доказывая, что способен оправдать возложенные на него надежды.

Источник картинки: i.cdn.turner.com

Комментарии

  1. Илона

    Ответить

    • Андрей

      Ответить

  2. Инна

    Ответить

  3. Саша

    Ответить

Добавить комментарий для Илона Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *