Что делать, если я шампунь?

«Что делать, если я шампунь?». Если такой вопрос задать человеку, далекому от проблем продвижения в поисковых системах и вообще от Интернет-технологий в целом, он наверняка посмотрит на спрашивающего, как на сумасшедшего. И будет прав, поскольку до 2011 года данная фраза ассоциировалась бы исключительно со бредом. Но видимо мир сошел с ума, поскольку если ввести в поле поисковика Яндекс слово «что», первым в списке предложенных вариантов окажется эта фраза! Такое бывает лишь в одном случае — если этот вопрос является лидером по поисковым запросам, начинающимся со слова «что». Чтобы было еще яснее: в Яндексе люди ищут ответ на вопрос, что делать, если ты вдруг нечаянно оказался шампунем, чаще, чем решения жизненно важных задач вроде «что делать, если ребенок плачет», «что подарить парню на День Святого Валентина» и т.п. При этом до 2011 года Яндекс и не думал выводить вопрос о шампуне в списке автоматических подсказок при введении начальных букв запроса, то же касалось и других поисковых систем — Google, Bing и др. Что же произошло в этот год, что народ стал массово интересоваться, что делать, если ты шампунь?

Началось все с размещения на самом популярном видеохостинге Ютуб известного веб-маркетолога Николая Белоусова лекции, прочитанной в офисе компании Яндекс еще в 2010 году. Лекция называлась именно так: «Что делать, если ты шампунь». Лекция была, естественно, посвящена не шампуням, а вопросам продвижения торговых брендов посредством социальных сервисов. Данная лекция была бы благополучно забыта, если бы ее не выложили на Ютуб. Внимание привлекла не сама речь Белоусова, а ее неординарное название. Тысячи пользователей нажимали на кнопку воспроизведения видео, заинтересованные его названием, оставляли комментарии, давали ссылку на видео друзьям. Можно сказать, что вопрос «что делать, если ты шампунь» раскрутился в поисковиках благодаря «сарафанному радио». В 2011 году запрос появился в топе Яндекса и с этого времени количество желающих спросить у Интернета, что делать в случае, когда ты оказался шампунем, стало расти в геометрической прогрессии. В 2012 году общее количество поисковых запросов перевалило за 80 тысяч в месяц! Этот феномен можно сравнить с пляской юродивого на улице: сначала никого не было, затем один человек подошел, посмотрел, потом второй увидел, что первый смотрит и тоже подошел, потом третьего заинтересовало, на что смотрят те двое зрителей и так по нарастающей.

Это интересно

Что самое интересное, материалов, посвященных именно лекции Белоусова в Интернете единицы, зато статей и анекдотов на тему «Что делать, если я шампунь» великое множество. В одно время в Сети можно было найти объемные эссе, где авторы всерьез рассуждали вероятность превращения человека в шампунь и пути выхода из этой сложной ситуации. Некоторые пользователи восприняли вопрос буквально и стали обмениваться советами. А уж о картинках и говорить нечего — по запросу «Что делать, если я шампунь» поисковик выдает сотни больших и маленьких изображений, среди которых и скриншоты, и карикатуры, и реальные фото шампуня.

Комментарии

  1. Шампунь

    Ответить

  2. Ответить

  3. Ответить

Добавить комментарий для Валентина Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *