Сколько в году двунадесятых праздников?

Двунадесятые праздники – двенадцать важнейших дат православного календаря, приуроченных деяниям Иисуса Христа и Девы Марии в период их человеческой жизни. Отмечаются эти торжества с большой торжественностью, в честь них проходят службы в церкви, желательные для посещения всеми верующими — лития, также известные как всенощные бдения.

Вот эти праздники:
• Господские
— Воздвижение Креста;
— Рождество Христово;
— Богоявление;
— Сретение;
— Преображение;
— Вход Господень в Иерусалим;
— Вознесение;
— Троица.
• Богородничные
— Введение во храм;
— Успение;
— Благовещение;
— Рождество Богородицы.

Пасха не входит в список двунадестых праздников, так как является самым важным днём православного календаря – в отличие от католического, где главным торжеством считается Рождество.

В последние двадцать лет появилось множество «верующих», считающих посещение церкви чем-то вроде модного досуга. Мол, в кино сходить – нужно купить билет, а в храм пускают бесплатно. Церковные праздники же для таких прихожан – причина накрыть пышный стол, позволить себе рюмочку-другую алкоголя (есть же повод выпить!), а спросишь, что отмечаем-то, затруднятся ответить. В лучшем случае, правильно скажут название – если ещё не «наотмечались» так, что не вспомнят и этого. А между тем, события, которым приурочены двунадесятые праздники, стоят того, чтобы иметь о них представление.

Это интересно

Рождество Богородицы (21 сентября). Эта дата считается днём рождения Девы Марии, матери Иисуса Христа. О земной жизни женщины, принесшей спасение целому миру, мало известно. Но существует легенда, что родители Марии долго не могли иметь детей – пока обоим во сне не привиделся ангел. Вестник пророчил им скорое появление ребёнка, слава которого прокатится по всей земле. Как свидетельствуют дальнейшие события, известные каждому, это пророчество сбылось.

Воздвижение Креста Господня (27 сентября). Праздник, отмечаемый в честь креста, на котором был распят Иисус, найденного царицей Еленой (позже известной как святая Елена) в раскопанной пещере Гроба Господня через триста лет после трагических событий. Среди трёх находящихся там крестов определить нужный помог случай: от соприкосновения с ним воскрес покойник (по другой версии – исцелилась смертельно больная женщина). Дабы увековечить это удивительное событие, в Иерусалиме начинается строительство храма Воскресения Христова, закончившееся 13 сентября 335 года. Следующий после этого день, 14 сентября, стал одним из двунадесятых праздников.

Введение во храм Пресвятой Богородицы (4 декабря). Когда родители Марии узнали, что у них будет ребёнок, то дали обет родить и растить своё потомство в дар богу. Когда девочке исполнилось три года, её впервые отвели в храм – этому событию и посвящён праздник.

Рождество Христово (7 января). Официально считается, что в этот день появился на свет младенец Иисус. Дата выбрана условно, потому что никто точно не знает, когда Спаситель пришёл в мир. Историки связывают 7 января (25 декабря по старому стилю), первый день после зимнего солнцестояния, с праздником Непобедимого Солнца, традиционно отмечающегося в Римской Империи. Языческая «небесная» символика отчасти перешла в христианскую традицию, обретя новый смысл – надежды, пришедшей с неба.

Крещение Господне (19 января). Праздник посвящён крещению Иисуса. Произошло это в 30 году н.э. в городе Вифаваре, на берегу реки Иордан. После чего Спаситель ушёл в пустыню на 40 дней искать божественного просветления.

Сретение Господне (15 февраля). 40 дней – временной отрезок, наделяемый христианством сакральным смыслом. Это цифрой не раз были отмечены важнейшие события в жизни Иисуса Христа. В возрасте сорока дней его впервые внесли в храм, и это был первый случай встречи (устар. сретенья) Бога-сына с простыми людьми.
Благовещение Пресвятой Богородицы (7 апреля). Архангел Гавриил сообщил Деве Марии о божественном замысле – сделать её матерью своего сына, который будет и богом, и человеком одновременно. Если верить библейским текстам, это был единственный во все времена известный случай непорочного зачатия.

Вход Господень в Иерусалим (переходящий, отмечается в первое воскресенье перед Пасхой). Праздник посвящён прибытию Иисуса Христа в Иерусалим и последующим чудесным событиям: исцелению слепых и хромых, изгнанию торговцев из храма. Люди, встречавшие Спасителя, называли его Царём Израилевым.

Вознесение Господне (переходящий, 40-й день после Пасхи). Снова магия числа 40 – в этот день Иисус Христос был вознесён на небеса… но обещал вернуться.
День Святой Троицы (переходящий, 50-й день после Пасхи). Считается, в этот день на апостолов снизошёл Святой Дух, делая их пророками.

Преображение Господне (19 августа). Праздник символизирует единство человеческого и небесного начала в Иисусе Христе. С праздником связывают явление Богу-сыну Бога-отца в образе Святого Духа на горе во время молитвы.
Успение Богородицы (28 августа). День смерти Девы Марии в канонических текстах не указан, условно принимают дату 28 августа. Прожила Богородица по меркам I века н.э. весьма долгую жизнь – 72 года.

Источник картинки: богородица.рф 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *