Почему не заводится скутер?

Не получается завести скутер? Эта проблема очень актуальна для многих владельцев скутеров. Им приходится сталкиваться с ней довольно часто, особенно в холодное время года. Как правило, в таких случаях поломка прячется в системе зажигания или в системе питания. Как бы то ни было, обе проблемы требуют серьезного внимания и немедленного устранения.

Итак, если произошел сбой в системе зажигания, что вы можете предпринять? В первую очередь следует выкрутить свечу и проверить электроды. Если они расплавлены или вы обнаружили видимые дефекты, то потребуется замена свечи на новую. Свеча может также оказаться мокрой, в этом случае аккуратно извлеките ее из колпачка, просушите, вставьте обратно в колпачок и проверьте наличие искры.

Для того чтобы проверить наличие искры, приложите свечу к цилиндру и прокрутите коленвал, при этом зажигание у скутера должно быть включено. При проверке искры руки необходимо защитить специальными резиновыми перчатками, работать с голыми руками категорически нельзя! Не следует забывать еще об одной мере предосторожности, не держите свечу поблизости от отверстия в головке цилиндра, оттуда может брызнуть бензин и возгореться.

Во время резкой прокрутки коленвала в свече должна появиться искра синего цвета, интенсивная и постоянная. Если ее нет, либо она желтая и слабо выражена, следует проверить искру тем же способом на новой свече. В большинстве случаев проблема заключается именно в неисправности свечи, поэтому на данном этапе она легко решается, особенно если с собой всегда припасена свеча про запас.

Это интересно

Если же установка новой свечи не помогла, далее последовательно проверяем свечной колпачок и соединение с ним. Возможно, причина сбоя в том, что нарушен контакт между колпачком и высоковольтным проводом. Для того чтобы это проверить, открутите колпачок от провода и поднесите провод на 0.3 см к металлической части двигателя – соблюдать данное расстояние очень важно!

Далее прокрутите коленвал, наблюдая при этом за концом провода, между ним и двигателем должна пробежать искра (не забудьте включить зажигание). Если искра есть, значит все в порядке. Проверьте свечной колпачок, просушите, если он влажный, установите свечу на место и еще раз проверьте искру. Если искра не появилась, следует заменить колпачок на новый.

Когда искры нет даже на проводе, следует рассмотреть вариант утечки тока. Возможно, оголенная часть высоковольтного провода соприкасается с металлической частью скутера или скопившейся из-за езды по лужам водой. Внимательно проверьте провод, если повреждений не обнаружено, то причина может заключаться в более серьезных сбоях, к примеру, в катушке зажигания, в датчике зажигания или в коммутаторе. Для того чтобы определить, какой именно из электроприборов неисправен, последовательно проверьте их путем замены на исправные приборы.

Если же проблем в системе зажигания нет и с искрой все в порядке, то можно предположить наличие сбоя в системе питания. В этом случае, скорее всего, причина либо в недостатке топлива, либо в его переизбытке. Внимательно проверьте бензобак, топливный кран, бензонасос, а также пусковой обогатитель. Если топливные каналы чисты, попробуйте разобрать карбюратор и тщательно его промыть.

Кроме того, следует проверить компрессию специальным компрессометром. В любом случае, если вам не удается справиться с проблемой своими силами, никогда не поздно обратиться за помощью к профессионалам.

Источник картинки: smito.ru 

Комментарии

  1. сотник

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *