Чем отличается тосол от антифриза?

Охлаждающая жидкость, иначе – антифриз, предотвращает перегрев бензинового или дизельного двигателя. Правильно ли назвать антифриз тосолом, и есть ли различия между этими двумя понятиями? Автомобилисты ответят: по сути нет, на практике – есть. Как же так? Давайте разберёмся.

Помните, как в известной детской книжке: каждая селёдка рыба, но не каждая рыба – селёдка. Вот так и в нашем случае. Тосол – это марка антифриза, на постсоветском пространстве ставшая именем нарицательным. Для самой народной машины СССР, жигулей, Государственным Союзным НИИ органической химии и технологии была разработана охлаждающая жидкость, названная «тосол» (имя происходит от ТОС — технология органического синтеза). Разумеется, тогда слова «антифриз» ещё не использовали, а так как других марок охлаждающей жидкости не было, слово «тосол» плотно вошло в обиход.

Теперь, когда полки магазинов ломятся от бутылок с разноцветным содержимым десятков производителей, тосолом охлаждающую жидкость называют скорее по привычке. Некоторые автомобилисты придерживаются такой классификации: если импортное – антифриз, если отечественное – тосол. Причём первое считается заведомо более качественным чем второе. Это, увы, имеет под собой обоснование. Как и сам российский автопром, так и различная автомобильная химия, не популярны в народе именно из-за несоответствия цены качеству. Подчас выгоднее приобрести продукцию с пометкой «Made in China», если вы стеснены в средствах, и быть уверенным, что хотя бы не переплатили за бросовый товар. А ещё лучше – всё же не жадничать и приобрести приличный антифриз хорошо зарекомендовавшей себя европейской фирмы.

Это интересно

На самом деле настоящий тосол, подчёркиваю – настоящий – весьма качественный продукт, не уступающий, а даже превосходящий иностранные аналоги. В его состав входят силикаты, предотвращающие появление коррозии в двигателе. Но шанс раздобыть оригинал, а не подделку, весьма невелик. Снова увы. Позволить себе такую покупку можно лишь при условии, что поставщик имеет отличную репутацию и не замечен в продаже эрзаца.

Существует расхожее заблуждение, что антифриз не подходит для отечественных автомобилей, а тосол – для иномарок. Это не так. Единственное ограничение: их не стоит смешивать, так как химический состав двух охлаждающих жидкостей может отличаться. Современные европейские стандарты запрещают использовать при производстве антифриза этиленгликоль, так как это токсичное вещество. Благодаря сладковатому вкусу, такая охлаждающая жидкость может быть перепутана с напитком, а каков будет результат – объяснять не нужно. Потому импортная продукция обычно сделана на основе пропиленгликоля, который по своим характеристикам не уступает этиленгликолю, но не является ядовитым.

Источник картинки: hennemanauto.com 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *